Север Испании от Мадрида до Барселоны.Пиренеи Каталонии- Парк Айгуэс-Тортес, Монастырь Санта Мария д

Наше путешествие по Северу Испании продолжается, мы едим в сторону Пиренейских гор в Каталонии и удивляемся какая это большая страна и насколько резко меняются пейзажи по ее регионам.

Здесь даже дома в городках и деревнях отличаются , их характерной чертой являются черные крыши, которые в сочетании с зеленью гор создают своеобразные, более строгие пейзажи и они уже больше похожи на альпийские во Франции и Германии.

И вот сам городок Эспот, где мы сняли гостиницу Ees Encantats Hotel - 2 ночи - 117 евр.

Это вид гостиницы снаружи, внутри я снимать не стала. Общее впечатление о ней сложилось такое, что хозяевам уже давно нужно было подумать об ее обновлении: мебель такого вида, что кажется ее не меняли лет 70 , стулья и в номере , и на балконе - все разношерстные, как будто из антиквариата "местной деревни" , столик непонятного назначения тоже очень обшарпанный , телевизор минимального размера выпуска прошлых лет. Но самое неприятное было то, что вай-фай в номере практически отсутствовал , нужно было спускаться в фойе. Еще больше разочарования было у мужа, в этот день проходил финал лиги чемпионов по футболу, и не смотря на то , что он проходил в Мадриде, ни один из каналов телевизора в номере его не транслировал и ему пришлось смотреть в интернете по мобильному в фойе . Портье на ресепшине, обратив внимание на его неудобства, предложил посмотреть матч в баре недалеко от гостиницы...

Но по большому счету ничто не могло омрачить наш отдых и вечером мы отправились гулять по городку, больше похожему на деревню, окруженную горами и лесом.

Несмотря на то, что местное население Эспота составляет всего около 360 человек, здесь много гостиниц, кафе и ресторанов. Близость национальных природных заповедников Эспот де Сант-Мауриси и Айгуэстортес, а также хорошо оборудованных горнолыжных склонов привлекает сюда в любое время года множество испанских туристов и даже таких как мы - иностранцев.

Здесь и незабываемые пейзажи, и чистый горный воздух и множество пешеходных маршрутов.

Тауэрский мост на реке Эскрита - один из немногих средневековых мостов Эспота, сохранившихся до наших дней. Он выполнен в романском стиле с характерными для Каталонии чертами.

Приходская церковь Санта-Ллойи с квадратной колокольней, что является типичным архитектурным стилем Пиренеев.

Для знакомства с парком у нас был всего один полный день. И изначально мы запланировали с утра пораньше съездить на очень красивое и необычное с островками озеро Estany Negre. Пеший маршрут к нему был около 8 км с большим подъемом, но есть и поездка на джип-такси стоимостью 32 евр. на человека. Кстати, стоянка и кассы джип-такси находятся через дорогу , напротив гостиницы, так что мы были в одних из первых клиентов. Мы рассчитывали примерно до 12 часов съездить на первое озеро, воспользовавшись такси, а после обеда доехать до начала маршрута на озеро Сант-Мауриси, где можно было оставить машину и пройти пешком до озера около 3 км. Но в кассе нам сказали, что поездка на это озеро только при наличии 8 человек и нам нужно ждать если будут желающие. Через несколько минут подошли еще двое и они были последние, так как в течении еще более часа больше желающих не было, приезжали толпы людей и все ехали на озеро, которое и ближе и дешевле проезд. В общем нам не повезло , времени ждать больше не было, пришлось ехать куда было такси - на озеро Сант- Мауриси за 10 евр. Джип - такси курсируют туда и обратно до 17-00 , билет покупаешь сразу в обе стороны, а там садишься на любое в обратную сторону с этим же билетом. Вот к этой деревянной дорожке нас доставило такси.

Можно погулять вокруг озера, устроить пикник, позагорать и просто полюбоваться такими живописными видами вокруг.

А дальше справа от озера по указателю ведет тропа к водопаду.

Сначала тропа ведет вдоль озера, а потом через лес.

Маршрут примерно на 2 - 2,5 км совершенно не сложный, иногда с небольшими мостиками и ручейками, в которых вода холоднейшая и очень вкусная. Мы набрали себе в бутылочки и с удовольствием пили.

Дорога очень приятная, каждый раз открываются новые виды, в воздухе пахнет свежестью и зеленью, а вокруг такое звонкое пение птиц!

Хочется идти по этой тропе бесконечно... И вот сквозь пение птиц стал пробиваться шум воды - водопад совсем рядом.

И фото-сессия в обязательном порядке.

Мы остались гулять по пешеходным маршрутам почти до последнего джип-такси. Красоту озера в окружении гор, в которое стекаются стремительные и бурные горные реки- не передашь! Воздух и энергия дикой природы дает невероятный заряд сил и настроения. Сюда хочется еще вернуться и конечно не на один день...

Утром следующего дня, полные сил и энергии, мы направлялись в сторону Барселоны, где еще через 2 дня заканчивалось наше путешествие.

По дороге я обязательно замечала смотровые площадки ( Мирадоры) с восхитительными видами.

А по пути у нас было посещение монастыря в горах - Santa Maria de Montserrat.

Горы являются особым мистическим местом для каталонцев, а "монсеррат " с каталонского переводится как " зубчатая гора". Монсеррат в Каталонии объединяет в себя под одним названием и заповедник, и гору, и монастырь. В заповеднике есть множество пешеходных троп, где можно насладиться естественной и неповторимой красотой этого места. Перед монастырем платная и довольно большая стоянка , при въезде шлагбаум с талончиком и при выезде оплата около 5 евр.

Крытая пешеходная дорога от стоянки к монастырю.

А это вид вниз с левой стороны пешеходной дороги-моста.

Монастырь на горе существует с 9 -го века, он гордо возвышается практически на ее вершине и кажется одним целым с горой .Здесь находится статуя Девы Марии Монсеррат, которая совершила множество чудес и у алтаря, где она хранится обычно стоит очередь, чтобы ей поклонится.

От монастыря есть канатная дорога дорога на самую вершину горы Монсеррат , билет в обе стороны стоит 11.50 евр. , а только подняться - 7.50 евр. Мы взяли только в одну сторону, а спускались пешком, останавливаясь на смотровых площадках, где открывались вот такие панорамные виды с горы.

С этого места видно как тропа проводит вокруг вершины , вид на монастырь с другой стороны горы, наверное с такой картинкой можно было бы сделать визитную карточку Монсеррат.

Спуск занял примерно минут сорок, мы совершенно не устали, но проголодались. Долго искать не стали. По дороге немного не доходя до монастыря, внизу, увидели какое-то "предприятие общественного питания" , здесь было полно посетителей и мы решили, что наверное кормят не плохо. Называется " La cafeteria", внутри самообслуживание со стойкой, где выбираешь себе готовые блюда и оплачиваешь у кассира, как в советских столовых . На вид все выглядело не плохо, были супы, мясные блюда, гарниры, салаты, десерты, но на вкус прямо таки отвратительно, и цены "туристические" , так что очень не рекомендую.

Ну а дальше нам нужно было продвигаться в сторону Барселоны, где заканчивалось наше путешествие. Наши апартаменты находились в 30 км от Барселоны в поселке Franqueses del Valles, вилла Mas cabrit, где мы сняли 3 ночи за 165 евр. Большое двухэтажное здание, с одной стороны живут хозяева, а с другой отдельный вход для гостей, вокруг огромный огороженный двор со стоянками и садиком. Внутри чисто, ванная комната как новая, с хорошим ремонтом, мебель везде в старинном стиле, видно у них это модно. Есть общая столовая: огромный зал обеденным столом, холодильником, кофе-машиной , кофе,сахар и другие угощения и даже пианино в углу. Была еще комната , где можно готовить, но мы ею не пользовались. За 3 дня проживания нам здесь так и не повстречался ни один сосед по номеру, видимо на тот момент мы были одни. Нас все здесь устраивало ,тишина, окраины города в деревенском стиле, да и конечно цена, по сравнению с ценами в Барселоне.

О Барселоне я не собиралась делать подробный отчет, как говорила в начале своего рассказа, о ней и так есть много информации и фотографий в интернете, хочу только немного поделиться нашими впечатлениями. В первый день мы вышли с утра пораньше, в надежде не застать на дорогах в город пробки, но оказалось, наоборот, как раз в них мы и попали. 30 км добирались полтора часа, по самому городу, вообще пешим ходом было бы наверное быстрее, если представить карту Барселоны , так был бы листик в клеточку, настолько она изрезана улочками и светофорами. В конце концов мы добрались до запланированной нами бесплатной стоянки Aparcament MNAC, которая находится около Национального музея искусств Каталонии и Ботанического сада. Отсюда 5-10 минут можно спуститься по лестнице на площадь Испании.

По дороге от стоянки мы проходили мимо красивейшего дворца с красными "каемочками" , здесь расположился театральный комплекс " Театр Лиуре", один из самых популярных театров Европы.

А это вид на город и на площадь Испании сверху от Национального музея Каталонии. Кстати, очень красивая, огромная с мощными зданиями площадь почему-то не пользуется популярностью у туристов, здесь почти не было людей ни утром, ни после обеда, когда мы возвращались обратно, может быть это был еще не разгар сезона.

С одной стороны площади, как входные ворота расположены две 47-ми метровых башни - близнецы,

а с другой стороны- Национальный дворец Барселоны и Волшебный фонтан.

На площади Испании мы прошли к станции метро с одноименным названием , у нас с собой была распечатанная карта метро Барселоны, по которой было не трудно сориентироваться как добраться до нужного места. Если для Барселоны выделено день-два, то удобно купить билет Т-10 за 10 евро на 10 поездок. Мы вообще купили один билет на двоих, т.е. по 5 поездок на каждого, тем более что каждая оплата действует в течении полтора часа, да и расположение многих достопримечательностей требует много ходить пешком. В итоге мы использовали только 4 поездки, а билет с оставшимися 6-тью в последний день отдали испанцу на стоянке.

На метро можно доехать до памятника Колумбу, откуда проспект Рамбла ведет ко всем основным туристическим объектам.

Вот она, наверное самая многолюдная улица Барселоны, с множеством магазинов, ларьков и всевозможных лавок, где продаются однообразные ширпотребные сувениры. Большинство исторических зданий завешены рекламными плакатами , создавалось впечатление, что идешь по базарному бродвею, но это лично мое субъективное мнение. Рамбле доходит до площади Каталонии, которая нас впечатлила менее чем площадь Испании.

Площадь Каталонии.

Заглянули мы и в знаменитый рынок Бокерия. Вот уж где умопомрачительный выбор продуктов со всех уголков страны с "фантастическими" ценами!

Кажется, что если в раю существует рынок, то видимо он выглядит примерно так...

Еще на нашем пути повстречался ресторан "4 GATS" ( 4 Кота ) и мы решили перекусить топасами ну и конечно полюбопытствовать. Это очень известный ресторан Барселоны, над дизайном интерьера и оформлением меню которого работал сам Пабло Пикассо, в таком виде дизайн сохранился и до наших дней. В 19 веке с момента его открытия сюда часто захаживали Сальвадор Дали, Антонио Гауди, а первая художественная выставка юного Пикассо состоялась именно тут.

Плакат при входе тоже работа Пикассо.

Внутри ресторан выглядит в винтажном стиле с очень уютным и располагающим интерьером. Мы заказали две разных порции тапасов, бокал вина и пива. Было очень вкусно, приятная атмосфера, хорошее вино , порции не большие , но и заплатили не так уж много, за все 28 евро.

А это повар прямо в зале готовил какое-то особенное блюдо для клиента за столиком рядом с нами. Весь процесс длился минут 20 , и официантка помогала ему, никак шедевр какой-то приготовил, итог мы так и не увидели, слишком уж круто приходилось поворачивать голову, но было интересно.

Конечно же Барселона не может оставить равнодушным ни одного посетившего этот город, одни только произведения искусства Гауди чего стоят! Дом Мила, Дом Бальо, Храм Святого Семейства - это совсем не полный перечень творений, которые стоит увидеть...

Особенно нас поразил Храм Святого Семейства, поистине уникальное архитектурное строение, начатое Гауди в 1881 году и продолжающееся до наших дней. Его стены дышат прошлым и хранят минувшие исторические события и в тоже время это как мост между поколениями и эпохами, который дает возможность продолжать грандиозное творение, имеющее мировую известность и поклонение миллионов людей. Его величие и в то же время множество мелких ажурных деталей в архитектуре не возможно передать никакими фотографиями, это просто нужно видеть и чувствовать. Мы долго ходили вокруг как обвороженные и не могли насмотреться ... Очень впечатляет! Нет слов! Стоит Поклонения!

Вот так кратко о Барселоне, которую нельзя не увидеть, побывав в Испании. Хотя нам по душе больше путешествия по природным местам, горы, озера, леса, где нет суеты больших городов. До новых встреч после следующей поездки....

Подпишитесь на рассылку

Будьте в курсе наших новостей