Север Испании от Мадрида до Барселоны. Часть 4. Сантандер, Гастелугаче, замок Олитэ , Сарагоса, парк

В начале этой части я пишу о продолжении нашего путешествия вдоль побережья Бискайского залива . В уютной и уединенной среди природы, на берегу океана гостинице Possade Panta Linera , около городка Can Bucente у нас был еще один день и мы решили посетить город Сантандер и заодно немного отдохнуть перед следующим переездом.

Сантандер не имеет особо значимых достопримечательностей, но побывав в нем создается впечатление элегантного, уютного и очень чистого курортного городка.

Нам очень понравился полуостров Магдалены - это, можно сказать, самая живописная часть Сантандера и занимает она значительную территорию города. Здесь и Королевский дворец, и ухоженные парки, и пляжи, и мини-зоопарк, и корабельный музей под открытым небом...

Жемчужина полуострова - это конечно Королевский дворец - Real sitio de la Magdalena.

Когда королева Изабелла II в 1861г. решила отдыхать на побережье и делать это именно в Сантандере, за ней потянулась и испанская знать, а ее внук, король Альфонсо XIII начал строительство дворца для королевской семьи на этом живописнейшем полуострове. Так в 1912 г. было завершено строительство изящного великолепного здания - летней королевской резиденции. Каждое лето в этот период Сантандер превращался в столичный город. В настоящее время дворец используется для проведения различных мероприятий, конференций или свадеб.

Дворец окружает прекрасный парк, отсюда можно спуститься к пляжу, полюбоваться панорамой.

Здесь же представлены копии старинных кораблей - реальные путешественники. Они участвовали в экспедициях нашего современника, родившегося в Сантандере - Виталя Альсара по Тихому океану. Моряк и любитель приключений, на этих суднах он повторял морские путешествия известных моряков 15-16 веков.

Вход на полуостров свободный, а для тех кто не хочет много ходить, но хочет увидеть все его достопримечательности ,при входе есть кассы, где можно купить билет на поезд, который провезет по всем интересным местам.

Мы этой аттракцией не воспользовались, так как погода была не жаркая, времени достаточно, а наслаждаться этим чудесным уголком на побережье океана с потрясающими видами приятней пешком. Всего за 3-4 часа можно не спеша обойти весь полуостров по кругу с остановками ,

отдыхом, заглянуть во все его достопримечательности и даже вздремнуть или помечтать на уединенной лавочке с живописным видом на океан или просто поваляться на пляже окунувшись в еще ледяной для нас воде океана....

Вторую половину дня мы провели в окрестностях гостиницы. Сначала устроили себе романтический ужин во дворике с видом на океан, а потом пошли гулять вдоль берега , времени было много т.к. закат солнца здесь очень поздно, около 21-30 .

По пути повстречали дружелюбного и любопытного песика, хозяин-испанец был тоже разговорчивым, но мы его так и не поняли, хотя улыбками и эмоциями обменялись. А пес предложил нам оставить свое фото на память.

А на следующий день мы отправлялись в другой регион страны, в сторону Каталонии, но по пути утром был запланирован заезд на Гастелугаче.

Остров Гастелугаче с часовней посреди океана входит в число самых красивых мест Страны Басков. Этот скалистый остров в Бискайском заливе соединен с сушей рукотворным мостом, переходящим в длинную каменную лестницу из 237 ступенек. Главная достопримечательность острова- часовня Сан Хуан де Гастелугаче , возведенная еще в 10 веке и посвященная Иоанну Крестителю.

Парковка здесь бесплатная, но от нее нужно еще 2,5 км спускаться вот по такой благоустроенной дорожке, а потом подниматься на остров.

Спуск очень легкий и в то же время завораживающий, постепенно , по мере приближения открываются виды на остров вдалеке, утопающий в синей краске океана. И с каждым поворотом серпантина тропы он становится все ближе и величественнее!

А спустившись вниз, начинаем подниматься по каменной лестнице. Подъем достаточно крутой, да и солнышко хорошо припекает в такую погоду, но оно того стоит! Наградой - незабываемое впечатление ! Красота неописуемая! Только не забыть взять с собой воду , наверху нет никаких ларьков и буфетов.

Здесь проходили съемки всем известного фильма Игра Престолов , герои поднимались именно по этой лестнице.

Согласно поверью можно загадать желание и позвонить в церковный колокол 3 раза, чтобы оно сбылось.

Это вид с острова на лестницу и тропу, по которым спускались и поднимались.

Обратный подъем по тропе к стоянке тоже не легкий, но зато наверху есть кафе и рестораны, где можно выпить холодного пива и перекусить, с этой мыслью даже подъем становится легче и быстрее....

По дороге из Гастелугаче к нашему следующему ночлегу мы уже отдалялись от побережья океана, но пейзажи были не менее привлекательными: средневековый сравнительно небольшой акведук, а за ним пестреющее красными маками поле....

А направлялись мы в сторону городка Олите посетить королевский дворец с одноименным названием.

Королевский дворец в Олите (Castillo-Palacio Real de Olite) считается одним из самых красивых готических замков Испании, а на момент постройки в начале XV в. он был одним из самых красивых дворцов Европы, т.к. его строили без утвержденного проекта и внешний облик составлял бессистемный ансамбль башен, стен, двориков с цветочными галереями. В средние века дворец считался огромным и занимал треть городка Олите. Чтобы попасть в замок, сначала нужно пройти по улицам средневекового города и на площади Plaza de Carlos III el Noble находится вход во дворец.

На протяжении более века замок-дворец был резиденцией королей Наварры - региона на севере Испании, который когда-то был суверенным европейским королевством.

Король Наварры Карл III, правивший в конце 14 и в начале 15 веков , так до конца и не решил, что ему больше нужно: замок или дворец. В итоге строили то одну башню, то другую, то зал для приемов с роскошью , то балконы , галереи и переходные стены-мосты... И получилось очень грандиозно!

После завоевания Наварры испанскими королями дворец в первой половине XVI в. начал приходить в запустение. И только в середине прошлого века после Гражданской войны его реставрировали и он приобрел современный вид. Вход стоит 3,5 евр., открыт с 10 до 18 ч.

Внутри замка голые стены , мебель и убранство не сохранились, поэтому больше времени мы уделили осмотру двориков и башен. Посетителей было совсем не много и когда в тишине бродишь по лабиринтам залов, галереям и дворикам ощущается дух средневековой эпохи- эпохи войн , интриг и дворцовых переворотов. Очень впечатляет мощь и величие строений , действительно строилось на века...

Можно подняться почти на каждую башню и со смотровых площадок открывается безумно красивый вид на город и на сам замок. Руки мастеров, построившие башни замка, подарили нам потрясающую панораму, которая не умирает и не стареет уже несколько веков и останется бесценным наследием для наших потомков , такие мысли приходят в голову когда видишь такую красоту....

После замка по дороге в направлении Сарагосы мы остановились в Hotel elvilla castejon, где у нас была одна ночь- 52 евр. Об отеле можно сказать так, что это огромное , новое здание с суперсовременными номерами, есть ресторан с завтраком за отдельную плату, бесплатная и большая стоянка, в просторных, безупречно чистых номерах есть все, вплоть до комнатных тапочек и зубной щетки с пастой. Но находится она недалеко от трассы и подходит больше как пункт остановки для ночлега при длительных переездах , т.к. никакой прилегающей территории , где можно отдохнуть и уединиться на природе здесь нет. Зато недалеко , примерно 30 км есть интересная и необычная аттракция - парк Bardenas Reales, Navarra , куда мы и поспешили съездить до наступления темноты.

Барденас Реалес - это национальный парк, биосферный заповедник, расположенный в бассейне реки Эбро в провинции Наварра.

42 тыс. гектаров полупустынной земли среди зеленых гор и лесов! Глубокие овраги, гладкие плато, множество известняковых и глиняных образований желтого, красного, серого цветов создают необычайный и уникальный ландшафт, похожий на инопланетный. А нам еще и повезло, что все эти краски были подсвечены желто-оранжевыми лучами заходящего солнца.

Вход, а вернее въезд в парк бесплатный , есть круговой маршрут, по которому можно проехать весь парк на машине.

Вот такое удивительное место мы успели посетить до наступления темноты, а на следующее утро мы продолжили свой путь в Сарагосу.

Сарагоса - небольшой провинциальный город на северо-востоке Испании и в то же время является столицей региона Арагон. Машину в городе мы оставили на бесплатной и очень удобной по расположению парковке Parking Macanaz перед мостом Сантьяго. И эта первая фотография была сделана по дороге в исторический центр с моста.

Знакомство с городом мы начали с его основной достопримечательности, сердца города - Базилики де-Нуэстра-сеньора-дель Пилар, находящейся на одноименной площади. Собор поражает своими размерами, высотой и множеством башен!

Такое название было в честь явления Богородицы святому Иакову, произошедшее, согласно преданию, в 40-м году. Апостол тогда проповедовал в Испании , ему явилась Богородица и подарила небольшую статую-себя. Вскоре на этом месте была сооружена часовня. В своем же современном виде базилика была возведена на протяжении XVII-XX веков и считается первой в истории святыней , посвященной Деве Марии. Во время Гражданской войны на собор были брошены 3 бомбы и ни одна не взорвалась, что явилось божественным чудом. Два снаряда до сих пор символично хранятся внутри базилики.

Внутри все очень грандиозно оформлено и часть сводов расписывал Франсиско Гойя , но фотографировать запрещено.

Чтобы полюбоваться на купола Собора и центр Сарагосы можно подняться на лифте, расположенном в Главном Соборе, на смотровую площадку, а потом по лестнице еще выше к обзорной площадке на башне Пилар (Torre Pilar). Отсюда открываются прекрасные виды на город.

Городской Совет Сарагосы расположен в ратуше рядом с Базиликой Пилар.

Площадь Пилар считается главной площадью города, она окружена соборами, памятниками, множеством симпатичных кафе и здесь проходят все главные праздники и мероприятия города. В ее западной части к 500-летию открытия Колумбом Америки был построен фонтан Испанидад (сообщество 23 испаноговорящих стран) , его форма и строение символизирует различные части Америки. Нам ,к сожалению, не удалось увидеть его настоящую красоту, он в то время не работал.

На противоположной стороне площади - памятник Франсиско Гойя , который тоже был закрыт для каких-то реставрационных работ. Художник родился в местечке недалеко от Сарагосы и значительную часть жизни провел в этом городе.

За памятником Гойя - Кафедральный Собор Спасителя или как еще его называют Собор Ла Сео.

Изначально на месте собора был христианский храм, но после захвата города маврами, его превратили в мусульманскую мечеть. И только после изгнания мавров в 1118 г. началось строительство собора. При этом мавританские черты собора тесно переплелись с европейскими.

Так один из фасадов собора носит ярко-выраженный мавританский характер: облицован кирпичом и разноцветными мозаиками.

На площади Пилар мы перекусили в Bar Restaurante " Espana Punto y Coma" очень вкусными топасами с сосисками, приготовленными на огне и пивом. Потом пошли гулять по улицам города . Невольно остановились возле этого памятника , размышляя что бы это значило, позже нашли подсказку в Google , что это работа скульптора Пабло Гаргальо, также родившегося в провинции Сарагоса - " Орлиный пастух".

Спустившись к реке Эбро, и двигаясь по направлению к парковке, мы вышли к еще одной достопримечательности Сарагосы- Каменный мост.

Этот древний, со времен римлян, но четырежды перестроенный и укрепленный из-за бурного нрава реки мост, выглядит могущественно и по современному - грациозно. Львы на колоннах были установлены в 1991 году и с тех пор его стали называть еще и Львиным мостом.

Мост эффектно смотрится со всех сторон и львы являются его несомненным украшением.

А это вид с моста на Базилику Пилар.

И прощальная фотография Сарагосы по дороге на парковку, где была наша машина.

В этот день нам еще предстоял путь 310 км в Каталонию, г.Эспот и нац. парк Айгестортес , но об этом уже в моей последней 5-й части.

Подпишитесь на рассылку

Будьте в курсе наших новостей