Север Испании от Мадрида до Барселоны.Часть 3.Пляж Кафедральных Соборов, Пики Европы.

На следующий день нам предстоял длинный путь из Саламанки к побережью Бискайского залива Атлантического океана - 420 км. Причем мы должны были приехать не позднее 3 х часов, чтобы успеть поселиться в гостинице и дойти до Пляжа Кафедральных Соборов , т. к. отлив начинался в 16-40 по данным интернета. Мы тогда еще не знали как долго длится отлив , чтобы успеть что-то увидеть. Но обо всем по порядку.

Выехали мы после 8-ми часов утра, рассчитав примерное время на остановки и возможные пробки, к 2-м часам должны спокойно вложиться. Все бы так и было, но когда задавали в Waze гостиницу, где у нас была одна ночь, ошиблись и не обратили внимание на адрес, она была с таким же названием, только в другую сторону побережья, в итоге мы проехали с возвращением более 200 км лишних, а главное потеряли время. Конечно расстроились, что опаздываем на отлив, ведь у нас там была только одна ночь, а на отлив ранним утром обещали дождь, поэтому ехали с максимальной скоростью и по платным дорогам, что не всегда получалось быстрее ,ну а потом решили не портить себе настроение , как будет , так будет. В итоге к 17-ти часам мы прибыли в Hotel Playade las catedrales, 1 ночь- 39 евр., быстро поселились, расспросили на ресепшене как пройти к пляжу и поспешили в надежде застать отлив.

" Пляж Кафедральных Соборов" -это название туристическое, официально- Praia de Augas Santas , что переводится " Пляж Святой Воды". В этом уникальном месте пляжа Бискайского залива Галисии природа сотворила сооружения удивительной красоты и величия, как талантливый скульптор, она отсекла от скальных массивов лишнее, оставив величественные шедевры архитектуры. Под воздействием соленых вод океана, сильных ветров и мягких горных пород, скалы приобрели необычные формы, схожие с готическими соборами. Эти творения природы вырастают прямо из воды на 30- ти метровую высоту. Скалы в виде башен, монументов, арок,пещер особенно красивы во время отлива, когда бирюзовые воды океана отступают на десятки метров, обнажая " древних гигантов". Мы решили от гостиницы до пляжа пройтись пешком, это составляло менее получаса, хотя недалеко от пляжа есть тоже бесплатные стоянки. Вдоль берега проложена вот такая деревянная дорога-мост со скамеечками для отдыха и с ответвлениями к океану со смотровыми площадками.

Добравшись до места, было видно, что уже начался прилив, но на пляже еще много людей и вода достаточно далеко от берега, мы поспешили спуститься вниз, увидеть все поближе и сделать снимки.

Скалы действительно, по сравнению с людьми, казались гигантами, и не верилось, что их сотворила природа, а океан, периодически их обнажая, словно играя, показывает ее могущественность, красоту и силу ,может быть, чтобы мы об этом не забывали в своей суете...

Мы успели заглянуть в пещеры, где мне стало немножко жутковато, представив, что можно остаться под камнями на морском дне.

Красота обнаженных морских скал завораживала, хотелось идти все дальше, где открывались новые башни и арки, но вода потихоньку прибывала и нужно успеть вернуться к ступенькам, которые ведут к площадке на возвышенности, огражденной парапетом, тогда мы еще не знали сколько времени проходит , пока весь берег будет покрыт водой. А я, честно говоря, постоянно оглядывалась вокруг на людей, есть ли еще кто поблизости, боялась зазеваться, чтобы не пришлось добираться до лестницы вплавь.

А это снимок с площадки сверху.

Назад мы возвращались уже не спеша и заходили на смотровые площадки, где тоже открывались обворожительные виды.

Немного отдохнув и поужинав в гостинице, мы опять вернулись на Пляж кафедральных соборов с надеждой увидеть его на закате солнца, но погода изменилась, все небо затянуло тучами. Зато мы сделали вот такие снимки в новых красках океана, как будто у него вдруг испортилось настроение от надвигающейся дождливой погоды.

А нам совсем не грустно, что моросил дождь, а даже приятно, ведь в Израиле в это время года погода нас не балует прохладным летним дождиком среди жары.

Утром следующего дня все еще моросил обложной дождь, а у нас был переезд 256 км к очередным апартаментам на побережье в город Сан -Висенте де ла Баркера , Possade Panta Linera - 4 ночи- 188 евр. Мы ехали по дороге вдоль океана и не смотря на моросящий дождь и серое небо невозможно было не остановиться перед такими живописными видами .

После городка Сан -Висенте мы проехали около километра в сторону побережья океана и даже не ожидали, что наша гостиница окажется в таком райском уголке природы.

Зеленые луга с пасущимися коровами, козами и лошадьми, тишина, через которую пробивается только легкий шелест волны океана и никакой суеты. Мы были в восторге даже еще не увидев своего номера внутри.

А внутри тоже все в деревенском стиле, уютно, чисто и очень комфортно.

И балкончик с видом на океан.

В гостинице предусмотрен завтрак за отдельную плату 5-6 евр. на человека, вот в этой столовой на застекленной веранде, а во дворике есть столики, где каждый вечер мы устраивали себе ужин на свежем воздухе с видом на океан. Кстати о питании, иногда мы обедали в ресторанах в местах, где путешествовали, а завтрак и ужин в основном устраивали себе сами. Раз в два-три дня мы по пути , возвращаясь в гостиницу, задавали по waze ближайший LIDL, этот немецкий супер есть и по всей Испании, его продукты нам более знакомы да и мы его полюбили еще по Германии и Австрии. Так у нас всегда был небольшой запас воды, пива, сыров, колбасных деликатесов в вакуумных упаковках или подкопченных, а что самое важное и удобное у них есть большие пластиковые коробки с готовым салатом из хасы и разных листиков ( типа салат "бэби" у нас) , отдельно прилагаются порезанный сыр, хамон , орешки и подсушенный или обжаренный лук, все в отдельном отсеке, соус тоже в пакетике, но мы покупали другой соус, похожий на наш "элеф а им". В эту коробку добавляем свежие огурцы и помидоры шери и получается потрясающий витаминный салат на двоих с головой, сытно и полезно, главное не заморачиваться на разные овощи, а огурцы и помидоры у нас были всегда. Таких коробок мы покупали 2-3 , запечатанные они хорошо хранятся даже в багажнике машины без холодильника. Хлеб и булочки покупали в пекарнях по дороге, где попадались, чтобы были свежие. Холодильники в гостиницах конечно маленькие, но запас пива на вечер и сыро-колбасные мы всегда вмещали. Когда снимаешь цимер с оборудованной кухней, этой проблемы не возникает, и холодильник побольше, и приготовить можно что-то, но зато мы не тратили время на готовку и устраивали себе бюджетные и вкусные ужины, особенно нас выручали эти салаты, может кому-то наш опыт пригодится.

В этот день, поселившись и немного отдохнув, мы отправились погулять в деревню Santillana del Mar. Эта маленькая средневековая деревня провинции Кантабрия в некоторых источниках признана самой красивой средневековой деревней Испании и находится она совсем рядом в получасе езды от нашей гостиницы.

Еще по дороге начал снова моросить дождь и видно было, что это надолго, но нас это не испугало, так как в машине были дежурные дождевики, которые мы купили в ebay и привезли с собой. Вот в таком прикольном, но очень удобном наряде мы гуляли по сказочным и совершенно пустынным улочкам деревни.

Здесь как будто совершаешь путешествие во времени, средневековые улочки уютной деревушки как будто окунают тебя в тот мир, 400-500 лет назад, и представляешь какие же они были , жители этой деревни и с какой двери сейчас выйдет простая провинциалка или может быть рыцарь в доспехах, а очнувшись с трудом верится, что это не декорации. Каждое здание - музей, все постройки 14-16 веков и местные жители бережно их хранят.

Мы ходили по улицам и создавалось впечатление, что ее жители с любовью хранят каждый кирпичик, вложенный в здания руками предков и каждый камень выложенных булыжных дорог и все это в идеальной чистоте, балконы и окна украшены цветами. Если бы не современные автомобили и рекламные плакаты бутиков, на 100 % было бы ощущение, что ты попал в средневековый городок.

Кроме ресторанов и кафе, в деревне много магазинчиков-лавок по продаже сувениров ручной работы, мы тоже себе приобрели.

Обойти всю деревню можно за час, а потом посидеть в кафе, перекусить всевозможными тапасами с пивом или вином, ну а мы немного продрогнув от сырой погоды поехали в отель принимать горячую ванну вместе с горячим чаем...

На следующий день погода наладилась и мы отправились по намеченным маршрутам. На посещение парка Пики Европы у нас было выделено 2 дня. Национальный парк Picos de Europa один из красивейших и огромных по территории парков Испании, расположен сразу в трех провинциях: Астурии, Кантабрии и Кастилии-Леон. Здесь около 300 белоснежных горных вершин , некоторые из которых достигают более 2,6 тыс.метров., много пешеходных маршрутов по горам и ущельям и два ледниковых озера. Скалистые Пики Европы получили такое название еще в средние века, когда первое, что видели моряки, возвращаясь из дальних странствий- горные вершины Кантабрийских Кордильер. Их склоны до высоты 1500 метров покрыты богатой растительностью, выше голые скалы, местами покрытые снегом.

Чтобы проехать по парку со всех сторон, взобраться на горы, увидеть потрясающие панорамы со смотровых площадок, пройтись по узеньким тропам пешеходных маршрутов, добраться до горных озер, можно смело остановиться здесь на неделю. Но у нас было только 2 дня и мы выбрали самые интересные для нас места.

В первый день мы решили подняться на фуникулере. Дорога до парка идет через живописное ущелье La Hermida .

Средневековый городок Potes , который мы проезжали- начальный пункт Национального парка с восточной стороны. На этой его улице мы приметили несколько ресторанчиков, где на обратном пути в одном из них мы собирались пообедать.

В деревне Fuente De построен одноименный канатный фуникулер, который за 4 минуты проделывает путь перепадом в 753 метра и поднимает под самые облака на высоту 1823 м. над уровнем моря. Кабинки отправляются каждые 10 минут и буквально взлетают ввысь, скользя со скоростью 10 м/с по стальному тросу длинной 1450 м. Билет стоит 11 евр. в одну сторону и17 евр. в обе стороны. Мы купили в два конца, пешком спускаться не хотелось. Ведь мы на отдыхе!

Был еще не сезон, поэтому очереди на фуникулер не было, 5 минут и мы уже на вершине делаем сел фи.

Нужно обязательно сфотографироваться на площадке над пропастью! Было немножко страшновато, поэтому я сначала подождала пока сфотографируется один тучный мужчина, килограмм так на 120, а потом смело пошла сама, у меня все же поменьше...!

И вот какие виды здесь открываются!

Мы прошлись по короткому маршруту, который проходит по вершинам гор недалеко от станции фуникулера и не переставали восхищаться этой красотой, не возможно передать как с каждым поворотом и метрами продвижения открываются все новые захватывающие виды горных вершин. Я вообще больше всего из путешествий люблю путешествие по природе, а из природы больше всего люблю горы, и они мне не надоедают. Если бы не холод и пронизывающий ветер, здесь можно гулять бесконечно, а погреться , попить кофе или перекусить можно в кафе на станции фуникулера.

А это мы уже спускаемся и внизу видна деревушка Fuente De, откуда поднимались.

На обратном пути мы не стали доезжать до городка Potes, чтобы пообедать, а остановились в ближайшей деревне Camaleno примерно в 16 км от фуникулера и зашли в Bar-Restaurante El Caserio. Английского здесь не знал никто, официантка, очень приятная деревенская девушка , не знала даже что такое "how much?"! На наше счастье был интернет , потому что все пришлось заказывать на испанском через переводчик. Но зато как все было вкусно! Мы заказали суп, без уточнений, какой есть , запеченный саламон , салат, бокал вина и бокал пива. Все было просто по-домашнему вкусно и божественно! На двоих стоило всего 26 евр. и было лучшим обедом в ресторанах, в которых мы побывали на севере Испании.

Далее наш путь лежит в сторону деревни Ковадонга.

В Ковадонге парковка бесплатная рядом с церковью. Эта долина называлась "Долина костей", где в 1718 г. погибло около 300 человек - христиане из Ковадонги. Они сражались с арабами, которые хотели уничтожить христианскую деревню. На месте битвы стоит базилика Святой Марии ( Basilika de Santa Maria la Real de Covadonga).

Совсем рядом часовня в пещере Santa Cueva de Covadonga.

Напротив часовни через дорогу очень зеленый и тенистый скверик с дорожками, деревянными мостиками и скамеечками.

Далее по нашему маршруту были ледниковые озера. А по дороге нам постоянно встречались смотровые площадки. Я их просто обожаю ! И не одну не могла пропустить, чтобы не заехать. Как только вижу указатель со словом Mirador, кричу мужу притормозить и повернуть или развернуться.

Ну как можно не восхищаться этими земными красотами с высоты?

А внизу буквально на каждом повороте можно встретить дружелюбных рогатых и безрогих жителей лугов.

Так мы добрались до озера Эноль (Lago de Enol) , на высоте 1070 м.

Второе озеро (Lago de la Ercina) расположено совсем рядом, их связывает пешеходная тропа примерно в 600 метров.

В этом районе есть круговые пешеходные маршруты выложенные деревянными дорожками-мостиками, ближе к озеру Эноль расположена большая бесплатная парковка.

Возвращаясь в гостиницу, остановились на смотровой площадке, с которой хорошо виден городок Сан-Висенте , возле которого мы жили.

На следующий день мы снова поехали в парк Пики Европы... По дороге нам попадались маленькие поселения вот с такими загадочными домиками. Мы так и не поняли для кого они были предназначены, то ли в зимнее время для скота, то ли летом для фермеров, когда скот на пастбищах?

И конечно заезжали на смотровые площадки, где открывались новые виды.

Приходилось преодолевать крутые подъемы по узким улочкам горных деревень.

Это Poncebos bridge и одноименный хостель с рестораном в очень живописном месте: сочетание скал, реки , зелени и отражения...

Недалеко от этого моста в поселке Poncebos начало самого красивого трека парка Пики Европы - Ruta del Cares. Это маршрут по ущелью реки Карес длинной 12 километров. Он начинается в поселке Понсебос и идет до деревушки Каин (Cain) или наоборот , можно стартовать в деревне Каин. Когда-то дорога была единственной свяжущей нитью деревни Каин с внешним миром. В конце мая транспорта из одной деревни в другую еще не было, поэтому нужно было возвращаться по этой же дороге. Всего выходило 24 км ,чтобы пройти весь маршрут нужен целый день. Мы это не планировали и прошли только часть пути 4-5 км и вернулись. Ориентиром начала маршрута могут быть две гостиницы Hotel Garganta del Cares и Arcea Hotel Mirador de Cabrales , их нужно проехать и начинается стоянка, желательно оставить машину как можно ближе к началу маршрута. Вот там внизу стоит наша красная машина, а тропа наверх начинается маршрут.

Даже на неполном маршруте была красота вокруг неимоверная!

Тебя окружают могучие скалы, на их крутых склонах повсюду бегают горные козы, и сквозь "звенящую" тишину доносится шум небольших водопадов где-то там, внизу. Положительная энергия притягивается еще от тех, кто встречается на пути маршрута: все приветствуют друг друга, улыбаются, шутят. Волшебная атмосфера! В общем отличный трек!

По дороге назад мы заезжали еще на несколько смотровых площадок, ведь это моя слабость. Но утомлять бесконечными видами гор в разных красках не буду, вот только 2-3.

Просто городок на берегу озера.

На побережье океана мы собирались посетить еще один симпатичный городок Сантандер и по пути переезда в Пиренеи Каталонии, где нас ждут не менее интересные места, заехать в Гастелугаче-часовня на острове в океане , но об этом в следующей части.

Подпишитесь на рассылку

Будьте в курсе наших новостей