И снова в Альпах.Часть5.Озера и перевалы Доломитовых Альп.

Наше путешествие по северной Италии продолжается. В прошлой части я показала как выглядело наше жилье внутри, а теперь вот еще несколько фото апартаментов Ottohof в деревне Colle Isarco. .

Мы жили вот здесь на первом этаже, а на этот подоконник возле двери хозяйка нам каждое утро ставила баночку парного молока. Мы сначала даже не знали, что у них есть хозяйство, коровы, козы,барашки, просто спросили где можно купить домашнее молоко, так она сказала, что не нужно нигде покупать, поставит нам утром на окошко. Это было так мило и приятно (муж любитель молока) , вечером мы, как порядочные и скромные израильтяне попытались заплатить, но хозяйка наотрез отказалась, и мы когда уезжали, оставили им на столе несколько евро.

Это их дворик, все очень чисто и ухожено.

Ну а на следующее утро мы отправились на озеро Карецца (Lago di Carezza), которое находится в 25-ти км от Больцано, на высоте 1540 м в деревне Нова Леванте , у подножия горы Латемар. Эта маленькая жемчужина Италии имеет длину всего 287 метров, а глубину 17 м. Летом его глубина уменьшается до 6 метров, а зимой оно полностью замерзает. Озеро пополняет свои воды подводными течениями, а такой уникальный цвет объясняется наличием минералов в составе воды.

В кристально чистом водоеме, как в зеркале, отражаются вершины горы Латемар. Озеро со всех сторон окружено оградой, переходить за ограждение, а тем более купаться запрещено, можно получить немаленький штраф. Здесь есть большая благоустроенная парковка, за 1 час - 1 евро, от нее проходим мимо сувенирных магазинов, кафе в подземный туннель, который выводит к озеру. Можно заняться фотосъемкой на смотровой площадке или пройтись по пешеходной тропе вокруг водоема. Какие же они молодцы - эти европейцы! Бережно хранят каждую крошечку сокровища своей природы! Вот и нам дали возможность увидеть это сказочное чудо природы. А у нас бы , не в обиду сказать нам- выходцам из СНГ , уже бы и захламили, и засушили , никто бы и не заметил... А может быть я и не права, может теперь и там дело обстоит иначе?

Отсюда мы собирались поехать посмотреть еще одно альпийское озеро, но решили сделать перерыв между озерами и проехать по перевалу Passo Role . Это перевал и деревня на высоте 1980м. , соединяющий Сан-Мартино ди Кастроцца с другими альпийскими долинами- входная дверь юго-западных доломитов. Мы проехали по перевалу только примерно половина пути, остановились на стоянке в деревне, немного прогулялись и стали спускаться в направлении озера Брайес.

Когда едешь не по платным скоростным дорогам, а по простым мимо деревень и через них,времени на дорогу ,конечно уходит больше, но есть большой плюс увидеть вот такие альпийские пейзажи .

И вот мы уже на подъезде к Lago Di Braies.

Озеро Брайес - самое красивое альпийское озеро в провинции Альто-Адидже и самое глубокое в Южном Тироле, глубина 36 метров, оно расположено в ложбине у подножия горы Кродо дель Бекко на высоте 1500 м. Длина озера 1200 м. и ширина 300-400, со всех сторон окружено красивыми утесами Доломитовых Альп. Здесь есть круговой маршрут по берегу на 1,5 часа или можно арендовать в сезон лодку, 15 евро-час, 10 евро-30 мин. На подъезде к озеру есть платная стоянка возле отеля, 3 евро в день.

В общем это место для тех кто любит отдыхать в тишине, вдали от цивилизации , на фоне красивых пейзажей гор и лазурных оттенков кристально чистой воды.

А у нас этот день выдался насыщенным и мы отправились к своим апартаментам набираться сил на завтра.

На утро следующего дня была отличная ,солнечная погода и перед тем как ехать в Больцано, мужу нужно было сделать несколько пейзажных фотосъемок в деревне Santa Maddalena для своих целей, некоторые из них я хочу показать.

Так рождаются "шедевры"... Это мой снимок с мобильного.

И вот что родилось....

Мы много ходили по деревне, пока муж выбирал разные ракурсы и вот повстречался такой серьезный, задумчивый бычок.

Ну а потом в Больцано. Этот городок является столицей Южного Тироля В Италии. Он расположен в очень живописной долине с лесными массивами, виноградниками , с как будто игрушечными "краснокрышими" домиками разбросанных деревень, и все это в окружении доломитовых гор. Природа - это ,наверное, главная и самая лучшая достопримечательность Больцано. Сам же городок меня, честно говоря, ничем не впечатлил. Но это только мое личное мнение.

Мы сразу вышли на центральную площадь и ратушу.

Потом прошлись по улочкам с домами различных архитектурных стилей. Здесь есть еще Кафедральный собор , но его фотография у меня нечаянно удалилась.

К обеду мы здесь уже заскучали, нас разморило, перекусив в одном из кафе, мы поехали делать шопинг в деревне Sterzing, недалеко от нашего жилья. Наша хозяйка посоветовала нам эту деревню, в которой хороший торговый центр,состоящий из нескольких улочек с магазинами. Здесь есть несколько магазинов с итальянской обувью, есть магазин с качественной итальянской одеждой для детей , где,кстати,было много товаров по акции 30-50%, мне даже запомнилось название Milor. Ну и еще много других магазинов да и цены сравнительно нормальные не как в туристических районах больших городов.

На следующий день в наших планах было проехать по высокогорной дороге через перевал Стельвио (Passo dello Stelvio).Мы ехали по навигатору в сторону Мерано. Это высокогорная дорога на севере Италии, недалеко от границ Австрии и Швейцарии. Высшая точка подъема дороги 2,757 м. Вот такие серпантины в начале маршрута проходят через зеленые массивы леса.

На дороге есть отсеки для смотровых площадок, где можно сделать снимки уже оставшихся внизу пейзажей.

Немного из истории. Первоначально дорога была построена в 1820-1825 г.г. Австрийской империей, чтобы связать провинцию Ломбардио с остальной Австрией. В то время из-за тяжелых погодных и горных условий строительство сопровождалось большим количеством жертв людей, занятых в работах. Перед въездом в первый туннель установлена мемориальная доска в память о тех, кто погиб при строительстве.

С тех пор дорога подвержена незначительным изменениям и она насчитывает 75 крутых поворотов, 48 из которых на северной стороне в направлении Prato Allo Stelvio.

Вот какие ступени крутых поворотов, это когда мы их уже преодолели.

В настоящее время перевал Стельвио имеет важное как туристическое значение, так и для спортивных состязаний. Когда здесь проводят местные и международные мото- и велогонки, он закрыт для автотранспорта. Вообще дорога открыта для проезда с июня по октябрь и в зависимости от погодных условий. Проезд бесплатный. Протяженность 44 километра.

Мы проехали с северного въезда на дорогу - Prato Allo Stelvio, есть еще и южный- Бормио, смотря откуда ехать. Кстати северная сторона имеет больший уклон и более крутые повороты.

По приближению к высшей точке приходилось проезжать прямо через облака , скорость приходилось снижать до единиц км.

Это и есть верхняя точка дороги - перевал Стельвио. Здесь есть несколько кафе, магазинов с сувенирами и спортивным инвентарем, а также, самое главное - пицерия, где готовят вкуснейшую пиццу, она напротив этого здания.

Ну а теперь спускаемся вниз. Здесь дорога не менее живописная с часто встречающимися водопадами.

Вот такие крутые спуски и подъемы приходилось преодолевать.

Дорога можно сказать -безопасная, все продумано до тонкостей , но водителям нужно быть предельно осторожными. И хотя муж был за рулем, мне пришлось испытать, наверное, еще больше адреналина, в некоторых местах просто дух захватывало, хотелось закрыть глаза, чтобы не видеть крутых зигзагов. Но такая красота с неописуемыми видами того стоит! У кого будет возможность очень, очень советую, все фото выставить не возможно, да и лучше увидеть своими глазами!

Последний день нашего путешествия мы провели в окрестностях наших апартаменов , уже никуда не спеша. Благо в Италии за очаровывающими видами природы далеко ехать не надо, они везде.

Было немножко грустно, что отпуск закончился, и завтра ехать в аэропорт, но все когда-то заканчивается, да и за домом тоже заскучали....

До новых встреч в отчетах о наших путешествиях.

Подпишитесь на рассылку

Будьте в курсе наших новостей