И снова в Альпах.Часть 2. Восхождение в Альпы, долина водопадов и озеро Тун.

И вот уже третий день нашего путешествия. В этот день с утра мы запланировали проехать через перевал Sustenpass и подняться на самый длинный подвесной мост в Альпах - Trift Bridge, это находится в одном направлении. Но оказалось, что перевал открывается только в начале июня, а мы были в конце мая. Пришлось сразу ехать искать станцию фуникулера, поднимающего на пешеходную тропу к мосту, которая из интернетовских источников находится недалеко от деревни Нессенталь. Когда мы проезжали через деревню, остановились у кафе вдоль дороги, чтобы спросить как проехать к фуникулеру. Работница из кафе тогда нам показала дорогу , 2-3 км от деревни, но сказала , что фуникулер открывается тоже в начале июня. Увидев наши сконфуженные лица от очередной неудачи, она начала объяснять, что наверх есть пешеходная тропа, по которой некоторые смельчаки поднимаются. Мы ,обрадовавшись, бодренько ответили , что ничего, мы поднимемся пешком. Она тогда очень удивленно посмотрела на наши обычные , не трековые кроссовки и загадочно улыбнулась.

Станция фуникулера действительно находилась недалеко от деревни , от нее вели указатели кругового маршрута к ее конечной станции и дальше к самому мосту. Мы не стали долго изучать все надписи с расстоянием, высотой и временем на указателях, выбрали длинный маршрут и отправились в путь.

Дорога была конечно очень живописной , мы проходили мимо обособленных краснокрыших домиков, разбросанных на ухоженных , с сочной зеленью альпийских лугах, то справа , то слева нас встречали и провожали любопытные взгляды местных коров с потомством. Видимо не часто в этих краях им встречаются путники вроде нас, потому как, лениво раскинувшись от сытости на солнышке , они вдруг поднимали головы с удивленными глазами и долго нас провожали...

А какие потрясающие виды гор с заснеженными верхушками нас окружали! Иногда завороженные этой красотой мы забывали следить за указателями и начинали беспокоиться , когда они нам долго не попадались.

Несколько раз мы делали небольшие остановки передохнуть и попить . Первые пару часов маршрута дорога была не сложная , с постоянным , но не крутым подъемом, идти было не тяжело , но вода в бутылках заканчивалась... И мы начали уже всматриваться вперед, где же может быть эта станция фуникулера? Остановившись у одного из указателей , мы поняли , что зря не разобрались с надписями вначале, Оказывается тут и расстояние во времени указано 5-6 часов , и расстояние в высоту 2500 м , а не в длину , как мы думали. Но делать было нечего , нужно было продолжать двигаться вперед , т.к. провода от фуникулера мы уже увидели, только не знали где они заканчиваются.

Ну а дальше стал подъем по круче и вот с такими бурлящими ручьями из тающих ледников.

А пешеходная тропа проходила прям через эти ручьи с сильным течением ледяной воды. Здесь нас дважды обгоняли пары молодых ребят, в высоких спортивных ботинках. Им тоже было не просто перебраться через эти ручьи со стремительным потоком, но гораздо сложнее было нам. Набирать полные кроссовки воды и потом идти еще километров 10 с мокрыми ногами нам совсем не хотелось и мы решили каждый раз разуваться и проходить по воде и камням босиком . Тут я скажу честно - мне было очень страшно. Вода неслась с бешеной силой, а камни скользкие и острые, того и гляди свалишься и понесет тебя вода вниз с горы до самого дна ущелья. Но слава богу все обошлось, мы медленно и очень осторожно держась друг за друга перебирались через ручей, сушили ноги, обувались и шли к следующему, к счастью их было не много. Самое интересное, что когда переходили, то от страха и напряжения даже не ощущали, насколько ледяной была вода. А солнце припекало, хотелось пить и мы решили набрать в бутылки воды прямо из ручья. Какая она была чистая и вкусная! Ни с какой минеральной не сравнить! Вдоволь напившись, мы набрали бутылки с собой, ведь путь был еще не близким.

Преодолев ручьи ,тропа,с очень крутым подъемом , который нас уже не пугал, вела через лес.

Вот здесь , в прохладной тени деревьев мы и решили немного передохнуть, присев на камешки...

И снова в путь. Кстати , вот в такой глуши , далеко от поселков и высоко в горах у нас на мобильном был интернет и мы даже вели прямую трансляцию некоторых моментов нашего восхождения друзьям в Израиль.

Не буду утомлять длинным рассказом о нашем походе, хочу только сказать, что к долгожданной станции фуникулера мы все-таки поднялись, а вот к самому мосту так и не добрались. Возле фуникулера был указатель в направлении моста, нужно было еще 1,5 часа подниматься уже по заснеженной тропе и конечно столько же обратно, плюс 2,5 - 3 часа спускаться от фуникулера. На это у нас не хватило бы ни сил, ни времени. И мы, немного приуныв, что так и не увидели самый длинный подвесной мост в Альпах, решили спускаться обратно.Мы спустились к дамбе, которая находилась внизу от станции фуникулера и повернули направо.

Здесь нам опять пришлось преодолеть очень сложный и опасный переход по проваливающемуся снегу по склону горы, который потом не раз вспоминали уже с гордостью за свою "отвагу" . Ну а потом спускаться стало намного легче и быстрее, попадались небольшие ручейки, которые мы уже с легкостью перепрыгивали, тропа почти постоянно вела через лес, как нам казалось уютный и сказочный, настроение поднялось и мы совсем не жалели о своем восхождении с приключениями маленького экстрима .

Ну а когда нам стали встречаться вот такие деревянные домики в лесу, мы поняли что точка исхода уже где-то не далеко.

И вот , наконец, мы увидели знакомый пейзаж, где за поворотом этого серпантина стояла наша машина.

К стоянке пришли около 6-ти вечера. От усталости и напряжения сразу совсем не хотелось есть, хотя в машине в сумке-холодильнике были бутерброды, а вот о кружке холодного пива просто мечтали всю дорогу при спуске, поэтому решили тут же заехать в кафе над дорогой, где останавливались утром. Официантка и она же единственная работница кроме хозяина, т.к. был еще не сезон, нас сразу узнала, обрадовалась, как нам показалось, и они вместе стали расспрашивать смогли ли мы подняться к мосту. Мы конечно поделились своими впечатлениями на своем (какой есть!) английском с помощью рук и эмоций. Потом с удовольствием попили пиво, приятно пообщались и отправились обратно.

Еще хочу здесь оставить информацию для тех , кто попадет сюда в сезон открытия моста для посетителей с 14 июня по 19 октября,ну и в хорошую погоду, т.к. при сильном ветре может быть закрыт. Трифт- самый длинный (170 м ) подвесной мост в Альпах, проведен на высоте 100 метров над одноименным озером . Его построили в 2004 году для проведения электро и гидро-монтажных работ в этих окрестностях, а в 2009 г. после модернизации и укрепления, он был открыт для посетителей. Кабельный подъемник Nessental-Triftbahn работает с 9 до 17, стоимость билета в оба конца на человека примерно 24 $ . От его верхней станции к самому мосту ведет горная тропинка около 3 км , примерно 1,5 часа, поэтому нужно не забыть об удобной обуви и одежде в зависимости от погоды.

Ну а у нас на следующий день была запланирована Долина водопадов, но с утра опять случился небольшой казус . Мы приехали в Долину водопадов, которая начинается в городке Лаутербрунен (в 10 км от Интерлакена),

и когда хотели оплатить за парковку, муж обнаружил, что забыл портмоне с деньгами , а главное с документами в циммере . Нам пришлось быстро возвращаться 40 км , очень переживая дорогой, чтобы не остановила полиция. Но благополучно возвратившись, мы решили поменять маршрут и поехали в замок Oberhofer находящийся на берегу озера Тун и в нескольких километрах от городка Тун.

Озеро Тун длиной 18, а шириной 4 км протянулось в самом центре Швейцарии между городами Тун и Интерлакен у подножия Бернских Альп на высоте 560 м в.у.м.

Средневековый замок Oberhofen с уходящей в озеро романтичной башенкой является одним из красивейших замков Швейцарии. Его история , которая начинается в 1130 г., говорит о том, что он был свидетелем и непосредственным участником борьбы швейцарских кантонов за независимость. Переходя из рук в руки, он несколько раз разрушался и восстанавливался с дополнительными надстройками.Примерно в 1700 г. замку пристраивают барочное крыло, на первом этаже которого был зал торжеств, а также романтичную башенку на озере. В середине XIXв. Оберхофен был серьйозно перестроен графом Потруале, который предал ему величественный вид, сохранившийся до наших дней.

Из деревни на территорию замка ведут внешние ворота, а затем после моста через ров, есть еще и внутренние ворота.

Перед входом в замок небольшой дворик. Вход в замок платный, осмотр самостоятельный , без экскурсовода. В замке представлены интерьеры самого замка и большая коллекция мебели разных стилей, собранных Бернским историческим музеем из различных замков, дворцов и жилых домов Швейцарии.

В 1840 году рядом с замком был разбит красивейший парк с уютными зелеными аллеями и видом на озеро в окружении гор.

Рядом с замком есть рестораны, кафе , а также пристань, где можно покататься на прогулочном кораблике по живописному озеру.

Деревня около замка не большая, но очень ухоженная и уютная. кроме того совершенно нет проблем с парковкой, где установлены вот такие аппараты оплаты.

Потом мы заехали в городок Тун, который раскинулся на берегу одноименного озера и по обеим сторонам реки Ааре. В центре города на высоком холме возвышается маленький , но очень гордый замок (1180-1190 г.г.), рядом с замком городская церковь.

Из города к замку ведут живописные улочки-лесенки.

В этом ресторанчике с красными грибками можно вкусно, но по-швейцарски не дешево пообедать, названия не помню, можно легко найти на набережной желтое здание.

Одна из главных достопримечательностей города - сохранившийся старинный деревянный мост через реку Ааре. В этом городке машину можно оставить на многочисленных платных парковках с указателями. Ну а мы после короткой экскурсии по городу Тун отправились опять в долину водопадов.

По дороге накрапывал дождик, но в долине уже прекратился и капли дождя на стекле машины сменились вот такими живописными пейзажами.

И вот мы опять в городке Лаутербрунен , справа от стоянки водопад Штауббах (Staubbach). Это второй по высоте водопад в Швейцарии ( первое место занимает Зиренбахский), его высота около 300 метров . Справа к водопаду ведет лестничка, которая через небольшой туннель выводит к его подножию , где можно постоять под мощными брызгами падающего потока.

Даже не смотря на пасмурную погоду, деревня и сама долина , в окружении гор с приспущенными облаками, просто завораживают своей сказочной красотой.

А вот как Лаутербрунен выглядел в нашей прошлой поездке, когда мы были здесь в январе месяце. Совершенно в других красках, но по моему не менее волшебно.

Примерно в 2-х км от Лаутербрунен находится Трюммельбахский (Trummelbach) водопад. Он состоит из 10-ти каскадов, которые расположены внутри скалы. Снаружи его не увидишь. Ну а так как мы еще и пришли к его закрытию , он остался для нас неизведанным сюрпризом для какого то следующего раза.

А мы отправились к следующему - Мюрренбахскому водопаду. Но об этом уже в следующей части...

Подпишитесь на рассылку

Будьте в курсе наших новостей