По пустынным маршрутам Эйлатских гор.Часть1.

И вот опять в пустыне ! Только уже в самой южной части пустыни Негев , да и самого Израиля - Эйлатстких горах. Мы много раз бывали в Эйлате и очень любим этот маленький курортный городок на берегу очаровательного Красного моря с его коралловым пляжем, дельфиньим рифом и фантастически сине-бирюзовой водой. И все это у подножия величественных красно-коричневых и даже розовых гор пустыни Негев. Каждый раз , когда мы отдыхали в Эйлате , нам хватало времени только на посещение аттракции в самом городе, а чарующей красотой пустыни мы могли любоваться только в двух-часовой дороге , проходящей через нее. И постоянно нам хотелось остановиться и подняться вот на ту гору , или заглянуть вот в то ущелье... И вот, наконец-то , мы выбрались в Эйлат на целую неделю.

Мы сняли 6 ночей в небольшой частной гостинице опять же через "Booking ". Конечно гостиница очень скромная, без бассейна, далековато от моря. Но так как у нас запланировано на эти дни несколько маршрутов на своей машине в горы, то это было не существенно, да и цена подходящая -около 400 $ на двоих за 6 ночей ( без питания, конечно). Был конец мая и первый рабочий день недели у нас - воскресенье. Из Хайфы мы выехали уже ближе к обеду , дороги были свободны , без пробок , что нам дало за каких -то 5 часов добраться до пропускного пункта перед Эйлатом. Вот здесь мы и собирались посмотреть " Акации на столбах " , на которые мы случайно наткнулись в интернете.

Эта площадка с небольшими холмами находится справа по 90-й дороге, прямо около КПП Эйлата. Машину мы оставили на стоянке пропускного пункта, так сказать, под охраной пограничников (шутка) , и со спокойной душой пошли посмотреть поближе на эти необычные столбы с акациями.

Впечатление создавалось такое, что кто-то специально сотворил песчаные столбы, а потом высадил на них акации. Но история такова. Министерство по охране окружающей среды Израиля дало разрешение строительной компании добывать здесь стройматериал, но обязательно не трогать деревья. Бульдозеры действительно не тронули акаций... Но деревья с нарушенным питанием корней засохли и превратились в безрадостное зрелище. Вот такое здесь совсем не "Чудо природы", а уродство творения рук человека под воздействием формализма. Зимой, во время редких дождей, бассейн каменоломни наполняется водой, которая, конечно же, к началу весны высыхает и оставляет за собой коррозию почвы. Земля, покрытая этими глубокими "морщинами", как бы взывает о дожде и прохладе. Трещины настолько глубоки и широки, что было страшно наступить на край и провалиться в глубь.

Уже ближе к вечеру мы поселились в гостинице. Уютный дворик, окруженный одноэтажными домиками с номерами, служил неким вестибюлем со столами и креслами для отдыха, качелями и велосипедами для желающих. Здесь же , при входе располагался рецепшин с баром.

А это внутри номера.

Первый вечер в Эйлате был, на радость, прохладным и мы его провели на маленькой терраске за ужином, который успели прикупить в супермаркете при въезде в город.

По прогнозу погоды первые три дня были обещаны сравнительно прохладные, 24-30 градусов. В пустыне, при низкой влажности это просто идеальная погода, довольно редкая для этого времени года. Поэтому мы решили по-максимуму использовать эти дни для треков по горам. А потом уж как получится и что успеем. На следующий день мы встали в 5 часов и выпив бодрящего кофе, отправились в каньон Шхорет.

Это указатель на 90-й трассе, если ехать из Эйлата ,каньон Шхорет и Амрамовы столбы в одном направлении и недалеко друг от друга. Мы и решили посетить их в один день. Но из-за разделительного забора на трассе, чтобы свернуть по указателю, нужно проехать 9 км , развернуться и еще 9 назад , плюс около 8 км от трассы. Итого около 25 км . Проверив по навигатору , он нам нашел более короткий путь по грунтовой дороге - всего 8 км от Эйлата. И мы решили испытать короткий вариант. Конечно, для нашей "Тойоты- Ярис" дорога была не из легких ,каменистая, песчаная, все-таки это не джип, но она справилась и как потом оказалось, это был не предел ее возможностей.

Мы застали рассвет уже в пустыне и наблюдали как начинают оживать причудливые изгибы дивных скал.

Лазурь небосвода контрастирует с пастельным золотом земли...

Навигатор привел нас к указателю с развилкой : одно направление было к каньону Шхорет, другое - к Амудим Амрам ( Амрамовым столбам). В начале мы поехали к каньону. Машину оставили на большой площадке у длинной стены из песчаника природного творения.

И отсюда пошли в каньон.

Особой сложности дорога не представляла , было только пара подъемов, где пришлось покарабкаться по горам, а дальше весь экшн позади и можно любоваться видами базальтовых гор.

Несмотря на то,что название "шхорет" - черный ( шахор) , цветов здесь было множество и над каждой скалой можно было пофантазировать.

Нам встречались скалы удивительных цветов, например, "скала-радуга",как я ее назвала, с необычным вкраплением разных пород друг в друга.

В конце каньона перекресток зеленой и красной троп, сворачиваем на красную вправо, и поднимаемся на гору, а русло реки продолжается дальше.

Высота горы Шхорет 586 м, с ее вершины открывается вид на долину Арава, Эйлатские горы и Эйлатский залив , Аккабу.

Но из-за дымки хороших фотографий с вершины не получилось.

Зато мы встретили каменный пресс для коррекции фигуры.

Подкорректировав фигуру, почему бы и не отдохнуть на просторном каменном диване?

Немного спустившись, вышли к высохшему руслу реки, о чем свидетельствовали попадавшиеся сухие акации.

Мы дошли до пересечения троп и свернули по черной разметке, которая вела к началу маршрута , где мы оставили машину.

Грандиозные камни застыли в невероятных наклонах, остается только удивляться как они так держатся? Некоторые похожи на морды чудовищ-великанов.

А вот руины древней крепости, сотворенной природой , с окошками для оружейных пушек.

На первый взгляд эта скала напоминает слоеный пирог, но когда отойдешь подальше и увидишь всю ее мощь и величие, то мне представилось , что это древний пустынный корабль, потерпевший крушение и застывший здесь на тысячи и тысячи лет...

Еще немного и наш путь обрывается на краю каньона, а на противоположной его стороне та самая стена, у которой мы оставили машину. Вообще отличный маршрут: и ущелье, и просторы с разноцветными скалами, и вершины с обзором. Кстати, сотовой связи не было, поэтому желательно не теряться, чтобы не сбиться с тропы с указателями. А мы направляемся ко второму маршруту.

Но вначале мы решили здесь же , под тенью каменной стены позавтракать и выпить кофе . А заодно отдохнуть и насладиться прохладой и тишиной утренней пустыни. После чего мы вернулись к развилке с указателями и поехали в направлении Амрамовы Столбы.

Здесь маршрут был намного короче, но тоже очень живописный.

И опять полосатый камень , похожий на торт, и полосатые колонны, встроенные в скалу.

И кто-то поставил под наклоном камень , похожий на кубик в детском конструкторе.

Чарующая панорама теплых и ярких цветов величественных гор заманивает нас вглубь.

И вот наконец истинное чудо природы, которое невозможно описать и полностью отразить в фотографиях ! Скрытые от людских глаз в Эйлатских горах, грандиозные Амрамовы Столбы, как будто дворец с колоннами , открываются для созерцания тем, кто ради них готов идти по пустынным тропам, под палящим солнцем, и радоваться, и восхищаться, как будто получили огромный подарок судьбы. И это действительно так, ведь красота природы очищает нашу душу, мысли, заставляет забывать мелкие житейские проблемы, делает нас добрее , учит мечтать и радоваться прекрасному. И это здорово!

Мы сделали здесь небольшой привал , никуда не торопясь , поднимались на доступные вершины, откуда открывались новые виды на потрясающие горы разных цветов , много фотографировались и просто сидели слушали тишину.

В Эйлат вернулись уже на закате солнца, впереди был целый вечер для отдыха, а завтра нас ожидал новый маршрут. Но это уже в следующей части.

Подпишитесь на рассылку

Будьте в курсе наших новостей