Маленький отпуск в Чехии.Часть 1-Прага

Хочу рассказать об одном из первых наших самостоятельных путешествий за границу - поездке в Чехию. Было начало сентября и этот маленький недельный отпуск мы приурочили к Дню рождения мужа. Заказали через интернет билеты в Прагу полет+гостиница с трансфером из аэропорта. Мы выбрали гостиницу "Дипломат" специально не в центре Старого города, а чуть дальше в районе Прага 5, чтобы было меньше шума и суеты туристов. В 2-х минутах ходьбы от нашего жилья находится станция метро и три остановки до исторического центра. При гостинице имеется большая бесплатная парковка, что для нас было очень важно. Первые два дня и последний мы решили посвятить знакомству с Прагой , а еще на 4 дня арендовали машину в фирме Hertz, здесь же , при гостинице.

Итак, Прага нас встретила настоящей осенней погодой - хмурым небом и моросящим мелким дождиком. Но для нас после знойного израильского лета это было просто в удовольствие . На самом деле , еще каких-то 3-4 часа назад нас обжигало сухим палящим воздухом хамсина и вдруг окунулись в прохладную , с освежающими капельками дождя , ностальгическую погоду. Быстренько разместившись в гостинице, мы отправились получать первые впечатления от знакомства с Прагой и наслаждаться прохладой и свежестью ненавязчивого дождика. На рецепшине нам объяснили как добраться в Старый город и даже продали билеты на метро , что , кстати, очень удобно, не нужно искать киоски.

А в подарок мы получили карту Праги.

Проехав всего лишь 5-7 минут на метро, мы вышли на Вацлавскую площадь, расположенную в самом центре города.

Здесь оживленно в любую погоду и время года. Своей протяженностью почти 1 км, она напоминает бульвар и ее главной достопримечательностью является конная скульптура Св.Вацлава, покровителя Чехии. А вдалеке за памятником ( на заднем плане фотографии) расположено здание Национального музея, который вблизи выглядит очень величественно.Мы не спеша ходили и любовались целым калейдоскопом архитектурных стилей и направлений. Каждое здание притягивало своей уникальностью, и в то же время создавало единый фасад средневековой площади с многочисленными современными магазинами , домами мод, отелями и ресторанами. Здесь же мы купили сим -карту для интернета в магазине " О-2" и продавец любезно установил ее в мобильник, сделав все настройки. И с этой минуты мы были уже с интернетом.

Мы так увлеклись завораживающим волшебством Праги , что даже забыли о чувстве голода и только когда запахло горячими аппетитными сосисками из крытой лавки , попавшейся нам по дороге, мы ошарашились, что уже несколько часов в Чехии и даже кружку пива не попробовали , не говоря уж о других деликатесах. Так что решили здесь перекусить и наконец то выпить настоящего чешского пива , о котором я буду еще не раз вспоминать в своем рассказе. Ну и конечно же расслабившись и немного захмелев возникло желание вернуться в теплую гостиницу и задремать в предвкушении еще только начинающегося отпуска....

На следующий день выдалась солнечная погода и город нам представился уже в более ярких , торжественных красках. Сначала мы решили отправиться к Карловому мосту, надеясь что утром там будет поменьше народу, что оказалось вовсе не так. Карлов мост - одна из самых главных достопримечательностей Праги, он перекинулся через реку Влтаву и соединяет районы Старе Место и Мала Страна. Строительство знаменитого моста было начато в 1357 г. по указу императора Карла IV . Долгое время мост служил для проезда королей и придворных из королевского двора в Град, а за проезд простых граждан даже взималась плата. В настоящее время с 1974 г. Карлов мост сделали только пешеходным и он представляет одну из самых запоминающихся и посещаемых достопримечательностей города. В любое время года с раннего утра и до поздней ночи на мосту очень много народа, торговцев сувенирами ,уличных музыкантов, что иногда даже приходится протискиваться среди толпы.

Башня моста со смотровой площадкой на верху.

И еще несколько видов на город с моста. Вдалеке Пражский Град.

Мы перешли по мосту на левый берег Влтавы , где расположен Пражский Град - самая большая крепость Чехии, политический и культурный центр страны по сей день.

Дорога к крепости поднимается по широкой и довольно длинной лестнице.

Внутрь Града ведут парадные ворота у которых выставлен почетный караул . Мы застали смену караула гвардейского подразделения, охраняющего резиденцию чешского президента.

На площади у резиденции .

Местные музыканты исполняли народные чешские мелодии.

В самом сердце древней части Града находится знаменитый кафедральный собор Св.Витта. Это потрясающее готическое сооружение с самой старой его частью - часовней Св. Вацлава. Величие и красоту этого здания не возможно описать словами , да и сфотографировать в полном объеме не получается , только частями, настолько оно огромно. Свою руку к красоте Собора приложили лучшие европейские мастера из Чехии,Германии и Франции, поэтому он считается выдающимся произведением искусства не только Чехии но и всей Западной Европы.

Вид со двора на Старый город.

Гуляя по улочкам Пражского Града мы вдруг услышали знакомую речь на иврите, это были наши землячки из Иерусалима. Да , да не китаянки или японки , а настоящие израильтянки ! Мы приятно обменялись впечатлениями и даже сфотографировались на память.

Муж любитель раритетных машин, не мог не ухватить момент.

Далее мы отправились к Староместской ратуше, которая имеет средневековый сказочный облик. И особый интерес представляют знаменитые астрономические часы. Они были созданы в 1410 г. и являются старейшими действующими по сей день. Невероятный спектакль можно наблюдать в каждый полный час. Мы конечно же дождались чтобы все увидеть.По сигналу колокольчика скелета Смерти старинные куранты проигрывают мелодию, приводящую в движение Тщеславие,Жадность,Смерть и Похоть , а следом тянется процессия из 12 апостолов.

Потом прошли к Пороховой башне, она получила это название благодаря тому, что с 18-го века использовалась как пороховой склад. Высота ее составляет 65 метров, на высоте 44 метра расположена смотровая площадка.

Ниже фотография уже вечерняя.

Погода постоянно менялась , то выглядывало солнце, то вдруг набегали тучки и капал мелкий дождь, но нам нравилась такая переменчивая погода и мы продолжали гулять по Праге. Церковь Св. Николая красовалась со всех уголков Старой Праги и мы не могли ее не посетить.

Это один из самых богатых в украшении соборов в городе. Лепнина, резные балконы, стройные колонны - все это под величественными зелеными куполами создает красивый архитектурный ансамбль.

Ну и конечно мы нашли Еврейскую синагогу в Праге . Она очень красочно оформлена снаружи, а внутрь вход был платный , что нас очень возмутило ( это наверное единственная синагога в мире , где вход платный) и мы принципиально не стали заходить.

В этот день у нас было запланировано подняться на Петршинскую башню или как ее еще называют мини-Эйфелева башня в Праге.Она получила такое название из-за того, что является копией Эйфелевой башни, только уменьшенной в 5 раз.Мы поднялись на холм Петршин на фуникулере,билеты на который те же , что и на общественный транспорт, а обратно спускались пешком по ухоженным зеленым аллеям. Вход на башню платный. Можно подняться по лестнице или на лифте с доплатой. Мы поднимались по лестнице и было совсем не сложно, на спуск ведет отдельная лестница, что очень удобно , встречные не мешают друг другу.

Поднимаясь на верхнюю смотровую площадку, мы успели сделать несколько снимков с высоты птичьего полета.

Петршинская башня была построена в 1891 году, ее высота составляет 60 метров. Смотровая площадка расположена на высоте 55 метров, отсюда открывается потрясающий вид на Прагу . Сама площадка застекленная , но есть окошки из которых мы сделали несколько панорам города.

Время было уже далеко послеобеденное и мы поехали пообедать в одном небольшом ресторанчике в районе гостиницы.Кстати , хочу отметить, что рестораны и пивные, расположенные подальше от туристического центра на порядок дешевле и по качеству естественно не хуже. Посетители здесь в основном чехи, приятное обслуживание , порции довольно большие , ну а самое приятное, что счета по сравнению с нашими израильскими просто фантастические, я имею ввиду , что в 2.5 - 3 раза дешевле , включая пиво.

А вечером мы снова вернулись в Старый город посмотреть вечернюю Прагу. Вот несколько фотографий.

На этом наше первое знакомство с Прагой подошло к концу , а завтра у нас намечена поездка в сказочный городок Крумлов. Но это уже в следующей части.

Подпишитесь на рассылку

Будьте в курсе наших новостей