Поездка на гору Тавор.

Сегодня шабат, выходной. День выдался солнечный и дымка, что так характерна для израильской погоды, сравнительно не большая. Значит можно отправляться куда-то повыше и созерцать весенние пейзажи. Изрядно выспавшись в этот выходной и покопавшись немного в интернете, мы решили поехать на гору Тавор (Фавор).

Тавор - гора высотой 588 м в Нижней Галилее, недалеко от Нацерета и Афулы. Она совершенно отделена от всей цепи гор и имеет округлую форму. В христианстве гора считается местом Преображения Господня. На ее вершине расположены два действующих монастыря : православный и католический. Каждый из них считается построенным на месте Преображения.

Немного опишу как добраться. Мы ехали из Хайфы по 75 дороге , после Рамат Ишай сворачиваем на 73, далее доехав до Т- образного перекрестка с шоссе № 60 поворачиваем налево в сторону Нацерета и не доезжая до него , по указателю следуем в направлении Дабурийа .

Проезжая через арабскую деревню Дабурийа, мы столкнулись с настоящим экстримом, приходилось подниматься по узким улочкам с крутым подъемом и поворотами. Иногда машина с трудом поднималась на 1-скорости и в лобовое стекло было видно только небо . Я удивлялась как местные здесь живут и каждый день ездят по таким дорогам. Будь я за рулем , сто процентов поехала бы в объезд. Когда дорога была ровной и безопасной я успела сделать несколько снимков арабской деревни.

И так преодолев испытания дорожных виражей , мы выехали к большой стоянке у подножия горы "Терминал Тавор" . Эта стоянка в основном предназначена для экскурсионных автобусов, а на вершину горы можно подняться на легковом автомобиле по асфальтовой серпантинной дороге или пешком по более короткой тропе с указателями .

Дорога , которая петляет по склону горы очень живописная, есть несколько смотровых площадок с захватывающими видами на Изреельскую долину, горы Гильбоа, горы Самарии и Голанские высоты.

Поднимались мы не быстро, несколько раз останавливались на смотровых площадках , где открывались потрясающие виды и конечно все хотелось запечатлеть.

Наконец-то добрались на вершину горы и в поисках стоянки вначале приехали к православному монастырю. Здесь мы и припарковали машину. Действующий греческий женский монастырь Преображения Господня расположен в северо-восточной части вершины. Его строительство начато во второй половине 19 века на остатках древней византийской базилики и в основном велось на деньги , присылаемые из России. Так как приехали мы позже 12 -ти , вход в него был уже закрыт и у нас была возможность погулять только вокруг.

Отсюда к католическому монастырю мы пошли пешком . С левой стороны асфальтовой дороги есть небольшая лестница на короткую зеленую тропинку, по которой не более чем за 10 минут мы добрались до следующего монастыря.

Католический монастырь был построен в начале XX в. на территории мусульманской крепости. Дорога, ведущая в монастырь проходит через "Врата ветра"

В монастыре на развалинах храма времен крестоносцев построена величественная базилика Преображения Господня.

Рядом сохранились остатки византийского монастыря.

Вокруг монастыря очень ухоженный двор с красивым садом и цветами. Несмотря на то , что было много посетителей , здесь царила умиротворенная атмосфера и хотелось никуда не спешить , а просто посидеть в тенистой аллее и о чем-то помечтать...

А по дороге домой нас ожидал приятный сюрприз. Мы заехали в кибуц Яфат ( Yifat ) где можно было пообщаться с лошадьми . Они очень милые и дружелюбные, любят внимание и с удовольствием участвовали в нашей фото сессии.

Вот такое небольшое путешествие по стране получилось в выходной.

Подпишитесь на рассылку

Будьте в курсе наших новостей